СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 14"

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию №14"

Фотоальбом

ИПР

04 октября 2017

Общие рекомендации по составлению и ведению документа :

1. Планировать максимально индивидуально ориентированную работу с ребенком, исходя из его особенностей (проблем) и ресурсов с учетом следующих критериев: реалистичность, конкретность, возможность измерить и оценить результат, сроки реализации).

2. Исключить сложно понимаемые и научные формулировки, поскольку материалы будут использованы в том числе специалистами, не имеющими специального психологического образования.

Такие как «Мониторинг жизненно-смысловых понятий и ценностей в формате отношения к родным и значимым людям». 

Вариант: «Изучение отношения ребенка к родным и значимым людям»

3. В планировании должна быть логика. Т.е сначала изучение и диагностика процессов, знаний, умений, навыков, особенностей отношений, потом коррекция, развитие и формирование.

4. В описании динамики развития ребенка за полугодие определять цели дальнейшей работы.

5. По результатам сопровождения воспитанника за 6 месяцев в рекомендательную часть писать, какие особенности у ребенка были выявлены, склонности, интересы, трудности (активы, пассивы).

6. В графе «Результат/Изменения» комплексного сопровождения  не перечислять проведенные мероприятия, а указывать, какие результаты достигнуты или не достигнуты и почему.

Пример: «Сформирован навык применения таблицы сложения натуральных чисел».

7. В рекомендациях для специалистов службы сопровождения писать конкретные и точные действия, которые необходимо или недопустимо совершать по отношению к ребенку, с целью достижения оптимальных условий его развития, воспитания, жизни.

8.  При наличии информации: о ситуации конфликта с законом, употребления ПАВ, данные следует указывать в «рекомендательной части» в строке «пассивы» (слабые стороны).

9. В базовой части документа в таблице «История жизни», необходимо указывать причины размещения (выбытия) ребенка в том или ином учреждении, кратко описывать ситуацию в связи с изъятием из родной семьи или ухода из замещающей. 

10. В базовой части в строке «Ф.И.О., год рождения» указывать полную дату рождения ребенка, в формате - «число, месяц, год».

11.  В строке «Наставник ребенка» для детей до 4 лет - указывается информация о «близком взрослом».

12. Дети до 4 лет проходят МПК в организации принявшей ребенка.

13. В составлении заключения на листах: «Описание развития и жизнеустройства ребенка по итогам периода адаптации», «Динамика развития и жизнеустройства ребенка» участвуют узкие специалисты работающие в учреждении.

14. В Рекомендательной части в строке «Рекомендуемая семья» подразумевается отражение информации о потенциальной замещающей семье.

15. В Рекомендательной части в сроке «Рекомендуемая семья» отражается информация о наиболее предпочтительных условиях устройства ребенка.

16. В таблице «Родственные связи» необходимо делать отметку о целесообразности совместного устройства в одну семью кровных братьев и сестер.